102banka.ru, Уфа,
12 июля 2011 г.
Страхование пассажиров: есть вопросы 1544 просмотра, 1 комментарий, добавлен 12 июля 2011 года в 14:54
Большинство пассажиров теплохода «Булгария» имело только базовую страховку, включенную в стоимость билета. Максимальные выплаты по ней составляют 12 тысяч рублей. Эксперты рынка считают эту сумму ничтожно малой и предлагают изменить нынешнюю систему страхования пассажиров речных круизов.
Напомним, по предварительной информации, пассажиры злополучного прогулочного теплохода «Булгария» не были застрахованы вообще. Однако это оказалось не совсем верным. У жертв кораблекрушения все-таки была включенная в стоимость билета государственная страховка, которая считается обязательной.
«Обязательное страхование пассажиров на сегодняшний день существует, можно сказать, в полулегальной форме. Оно действует на основании Указа №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров», который был подписан первым президентом России Борисом Ельциным 7 июля 1992 года. Этот указ неоднократно пытались отменить как противоречащий Гражданскому кодексу РФ («обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону»)», – поясняет первый заместитель директора филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Башкортостан Владимир Вавилов.
По этому виду страхования, оформляемому судовладельцем, по словам начальника службы пассажирских перевозок ОАО «Башкирское речное пароходство» Ольги Сущенко, при несчастном случае пассажиры получают возмещение в 120 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). «Каждый пассажир застрахован. Все ходит в стоимость путевки», – пояснила эксперт.
Хотя с 1 июня 2011 года МРОТ составляет 4611 рублей, для такого рода выплат он рассчитывается исходя из 100 рублей, уточнил уфимский юрист. По его словам, такой размер МРОТ применяется для штрафов, пособий и компенсационных выплат. На сегодняшний день дополнительные страховки существуют только у авиаперевозчиков. Именно они существенно увеличивают суммы страховой компенсации при авиакатастрофах.
Однако ситуация была бы иной, если бы каждый турист приобрел страховой полис от несчастного случая: на срок до 15 дней он стоит в пределах 280 рублей. Но на внутренних направлениях туристы отказываются приобретать полисы из экономии. «К сожалению, по дополнительному добровольному виду страхования мало кто был застрахован, – рассказывает руководитель туристической компании «ИнтурВолга» (одно из агентств, продававших билеты на «Булгарию») Александр Елисеев. – Большинство людей в нашем и других агентствах покупало самый экономичный вариант путевки. Поэтому и отказывались от дополнительной страховки. Это было их право. Ведь оформление медицинской страховки при совершении речного круиза по России не является обязательным».
Этот нюанс отмечают и представители страховых компаний, которые считают необходимым изменить нынешнюю систему страхования пассажиров. По словам заместителя директора казанского филиала СК «РОСНО» Фирдауса Мухаметшина, страхование внутреннего туризма должно стать обязательным – будь то прогулка на катере, катание на квадроцикле или лошади. «Можно сделать так, чтобы сами туристы себя обязательно страховали, но лучше, если организатор мероприятия будет включать в стоимость билета или путевки страховку. И это не продиктовано желанием страховых компаний больше заработать, в нынешних реалиях жизни это просто необходимость. Ведь мы же говорим об обязательной страховке при выездном туризме».
По словам Владимира Вавилова, на водном транспорте достаточно широко развито добровольное страхование ответственности судовладельцев. «Без данной страховки судно не войдет ни в один иностранный порт, но на внутренних водных путях Российской Федерации эта страховка не обязательна, и многие судовладельцы ее не приобретают», – констатирует представитель страховой компании.
Эксперты считают: сегодня менять ситуацию необходимо на законодательном уровне. «Этот вид страхования должен быть и его необходимо регламентировать законом – либо об обязательном страховании пассажиров от несчастного случая (был в свое время законопроект МПС), либо о страховании ответственности перевозчика за вред, причиненный здоровью пассажиров (законопроект Минтранса)», – говорит Владимир Вавилов.
Юристы напоминают, что обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам пока существует только как проект закона.
По словам заместителя председателя Комитета Государственной думы по финансовому рынку Лианы Пепеляевой, «законопроект призван обеспечить гарантированное возмещение вреда, причиненного пассажирам при перевозке. Так, в законопроекте указано, что срок предоставления страховой выплаты не должен превышать 30 дней. Кроме того, в случае причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего, в трехдневный срок предусматривается предварительная выплата части страховой суммы в размере 100 тысяч рублей». В законопроекте как раз было прописано, что уровень страхового тарифа будет зависеть от технического состояния транспорта перевозчика. Эксперты полагали, что в случае принятия законопроекта можно было бы ожидать повышения безопасности на транспорте, снижения аварийности. Закон был принят в первом чтении 1 ноября прошлого года, и на этом дело остановилось.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Башкирское речное пароходство» Владимир Фролов считает, что сегодня созрела необходимость введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, однако самый главный момент заключается в том, что финансовое бремя ляжет на судовладельцев, которые в основном отошли от государства. «Какие будут страховые суммы и страховые вознаграждения – это надо посмотреть», – говорит Владимир Фролов.
Согласно законопроекту, минимальные выплаты за гибель пассажира устанавливаются в размере от 2 миллионов рублей, за причинение вреда здоровью – до 2 миллионов рублей, за причинение вреда имуществу выплаты должны будут составлять минимум 23 тысячи рублей.
Альбина НИГМАТЗЯНОВА, Артем АЛДАНОВ, специально для 102banka.ru
Вся пресса за 12 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
12 июля 2011 г. 14:54 T.N.
Интересно:
- проверил бы страховщик состояние судна до заключения договора страхования ответственности пеервозчика
- заключил бы страховщик договор страхования ответственности перевозчика при наличии информации о всех технических проблемах судна.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|